Гаджи Дажаев
Землякова Ольга
Илья Мер
Крутиков Денис
Поволоцкий Виталий
Шевченко Антон
Антон Бичун
Деточкина Виолетта
Дубровина Анастасия
Салыгина Екатерина

Салыгина Екатерина


"Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента"

22-23 октября Хабаровск

О спикере:
  • Кандидат юридических наук.
  • С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами.
  • Руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России.
  • С 2006 года занимается полным юридическим сопровождением деятельности частных медицинских клиник.
Программа мероприятия:

1 ДЕНЬ.

1. Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику.
2. Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик.
3. Качество медицинской услуги: как определяется.
4. Договор на оказание стоматологической услуги.
5. Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.
6. Добровольное информированное согласие.
7. Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним.
8. Отказ от медицинского вмешательства.
9. Расписка пациента (в случае лечения в долг).
10. Акт приемки услуг: нужен или нет, значение акта, бесполезные формулировки.
11. Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура.
12. Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику.
13. Лишние документы: как мы сами усложняем свой документооборот.
14. Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника.

2 ДЕНЬ.

1. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:
  • Какие на самом деле формы действуют сейчас?
  • Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав.
  • Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты:
  • правовые требования к действительности.
  • Медицинская карта как доказательство в суде: каким требования должна отвечать.
  • Медицинская карта как часть договора с пациентом.
  • Требования к форме и содержанию медицинской карты.
  • Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента?
2. Досудебное урегулирование споров с пациентом:
  • Работа с претензиями – это технология со своими правилами и алгоритмами: почему это важно.
  • Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).
  • «Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить.
  • Требования к официальной претензии.
  • Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи.
  • Как отдать ответ на претензию.
  • Прекращение отношений с пациентом.
  • Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом.
  • Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.
  • Тактика переговоров с деструктивным пациентом.
  • Разбираем реальную претензию пациента.
  • Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место куда стоит стремиться.

Сопровождение: презентация, комплект раздаточных материалов