"Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента"
22-23 октября Хабаровск
О спикере:
Программа мероприятия:22-23 октября Хабаровск
О спикере:
-
Кандидат юридических наук.
- С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами.
- Руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России.
- С 2006 года занимается полным юридическим сопровождением деятельности частных медицинских клиник.
1 ДЕНЬ.
1. Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику.
2. Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик.
3. Качество медицинской услуги: как определяется.
4. Договор на оказание стоматологической услуги.
5. Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.
6. Добровольное информированное согласие.
7. Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним.
8. Отказ от медицинского вмешательства.
9. Расписка пациента (в случае лечения в долг).
10. Акт приемки услуг: нужен или нет, значение акта, бесполезные формулировки.
11. Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура.
12. Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику.
13. Лишние документы: как мы сами усложняем свой документооборот.
14. Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника.
2 ДЕНЬ.
1. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:
1. Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику.
2. Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик.
3. Качество медицинской услуги: как определяется.
4. Договор на оказание стоматологической услуги.
5. Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.
6. Добровольное информированное согласие.
7. Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним.
8. Отказ от медицинского вмешательства.
9. Расписка пациента (в случае лечения в долг).
10. Акт приемки услуг: нужен или нет, значение акта, бесполезные формулировки.
11. Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура.
12. Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику.
13. Лишние документы: как мы сами усложняем свой документооборот.
14. Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника.
2 ДЕНЬ.
1. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:
- Какие на самом деле формы действуют сейчас?
- Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав.
- Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты:
- правовые требования к действительности.
- Медицинская карта как доказательство в суде: каким требования должна отвечать.
- Медицинская карта как часть договора с пациентом.
- Требования к форме и содержанию медицинской карты.
- Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента?
- Работа с претензиями – это технология со своими правилами и алгоритмами: почему это важно.
- Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).
- «Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить.
- Требования к официальной претензии.
- Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи.
- Как отдать ответ на претензию.
- Прекращение отношений с пациентом.
- Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом.
- Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.
- Тактика переговоров с деструктивным пациентом.
- Разбираем реальную претензию пациента.
- Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место куда стоит стремиться.